Минпромторг экспериментирует с маркировкой кресел-колясок, холодильников и велосипедов
Стало известно о планах Минпромторга запустить эксперименты по маркировке кресел-колясок, а так же велосипедов и велосипедных рам, и бытовой техники. Об этом сообщили РИА Новости и КоммерсантЪ.
Напомним, маркировка — это государственный комплекс мониторинга передвижений любого товара от производителя к покупателю. Производитель идентифицирует каждый товар уникальным штрих-кодом, и далее все участники цепочки поставки продажи товара сканируют этот код и вносят в систему информацию о движении товара и продаже. Покупатель, отсканировав код приложением на своем смартфоне, теперь сможет лично убедиться, что товар качественный, а не подделка.
Мы уже писали, что уже утвержден перечень товаров, маркировка которых средствами идентификации в России обязательна.
В него вошли:
- парфюмерия (духи и туалетная вода);
- автомобильные шины и новые пневматические резиновые покрышки;
- одежда, в том числе спецодежда, а так же вещи из натуральной или прессованной кожи;
- женские блузки и блузки для девочек из трикотажа, блузы и блузоны машинного или ручного вязания;
- верхняя одежда (пальто, полупальто, накидки, плащи, куртки (в том числе лыжные), ветровки, штормовки и подобные им изделия для мужчин и женщин, а так же для детей и подростков);
- постельные принадлежности, столовое, туалетное и белье для кухни;
- фотокамеры (за исключением кинокамер), фотовспышки и лампы-вспышки.
По различным данным около 40% москвичей являются велосипедистами, в регионах цифра несколько ниже. И все же можно уверенно сказать, что после официального появления в России велосипедных зон продажи велосипедов значительно вырастут. Совсем недавно Правительство опубликовало проект постановления, в котором предлагает с 1 июля по 31 октября 2019 года протестировать маркировку велосипедов и велосипедных рам.
Заявленная цель проекта - мониторинг оборота данной продукции. Результаты эксперимента лягут в основу экономического обоснования необходимости перехода к обязательной маркировке указанных товаров. Отмечено, что эксперимент инициировали такие крупные велопроизводители и ритейлеры как «Веломоторс», «Форвард», «Велобалт» и «Спортмастер». В пилотном проекте смогут принять участие производители и импортеры этих товаров, а также организации торговли.
Кроме того, до конца года налоговая и таможенная службы изучат данные о прослеживаемости отдельных видов товаров. В этот перечень попадут холодильники и стиральные машины, мониторы, детские коляски, металлическая мебель и тяжелая техника. Исследовать будут импорт указанной продукции. Проект соответствующего постановления правительства уже подготовлен Минфином. До конца 2019 года участие компаний в эксперименте будет добровольным
Тестирование маркировки продаж кресел-колясок запланировано в два этапа: сначала под идентификацию попадут коляски с ручным приводом, а во вторую очередь — электроколяски. Оператором проекта снова станет Центр развития перспективных технологий. Проект реализуется бесплатно и на добровольной основе. Соответствующий проект постановления Правительства уже опубликован.
В числе задач пилота - дать информацию о целесообразности перехода к обязательной маркировке техсредств для реабилитации. В Правительстве считают, что тестирование позволит оценить эффективность и достаточность существующих механизмов противодействия нелегальному ввозу в страну и незаконному обороту средств реабилитации. Проект стартует 1 июня 2019 года продлится 2 года до 1 июня 2021 года.
Напомним, ЦРПТ выступает оператором глобального проекта «Маркировка» в России. Сайт проекта – честныйзнак.рф Оборудование для маркировки вы можете приобрести на нашем сайте https://vti-service.ru/catalog/
Следите за новостями автоматизации бизнеса в нашем блоге и в наших социальных сетях.