Питьевую воду предлагают защитить от подделок с помощью маркировки
Питьевая вода – самый часто подделываемый продукт в России. Маркировка бутилированной воды должна решить эту проблему. Идет речь о запуске соответствующего эксперимента по маркировке воды.
23 сентября 2019
В июле 2019 года директор «Ростеха» Сергей Чемезов на встрече с президентом РФ внес предложение внедрить маркировку бутилированной воды. Российский рынок минеральной воды сегодня превышает 65 млрд рублей и ежегодно растет огромными темпами. Кстати, по оценкам Beverage Marketing Corporation, сегодня в мире каждый год продается свыше 450 миллиардов литров воды в бутылках. Лидирует Китай, за ним США, далее следуют жаркие страны, постоянно испытывающие дефицит питьевой воды — Мексика, Индонезия, Бразилия, Индия, Таиланд.
Необходимость внедрения маркировки вызвана большим количеством фальсификата, обращающегося в российских розничных сетях.
По сведениям, озвученным Чемезовым, поддельной является свыше 25% объема бутилированной питьевой воды в стране, а в отдельных регионах эта цифра достигает 80% рынка. Одни производители воды могут работать под чужим брендом, добывать воду из неизвестных источников, а потом реализовывать под известной маркой, другие просто уходить от налогов. Так или иначе, честных производителей качественной воды такая ситуация не устраивает.
Подделывать питьевую воду, важнейший продукт для человека, недопустимо. Для легального бизнеса маркировка станет возможностью защитить свой товар, а также позволит защитить потребителей от контрафактной и фальсифицированной продукции. Любой покупатель с помощью мобильного приложения сможет проверить, является ли конкретная бутылка воды легально произведенной.
Однако, ряд экспертов считают, что одной маркировки будет недостаточно для обеспечения качества питьевой воды. Отдельные эксперт считают, что маркировку следует производить по результатам экспертиз контрольных закупок в торговых сетях. Для проведения качественных таких экспертиз нужно изменить всю систему контроля Роспотребнадзора. На сегодня действует система, при которой экспертиза производится по образцам, предоставленным самим производителем. Естественно, ничто не мешает производителю для экспертизы поставить качественный образец, а в бутылки разлить фальсификат и отправить их на реализацию.
По различным оценкам доходность бизнеса по продаже питьевой воды может достигать 1000%. Подобная экономическая ситуация вместе с низким уровнем контроля качества производства является питательной средой для массовых нарушений и производства фальсификата в огромных количествах. Чаще всего, конечно, по бутылкам разливают водопроводную воду, не всегда даже фильтрованную.
Завтра 24 сентября 2019 года в 11.00 проект «Честный знак» проведет вебинар по маркировке воды. На вебинаре рассмотрят цели и задачи организации системы прослеживания товаров, опыт маркировки других товарных категорий, типы и способы нанесения цифрового кода, порядок проведения и методику возможного эксперимента.
Присодиняйтесь.
Напомним, по распоряжению Правительства от 28.04.2018 №792-р был сформирован перечень товаров, подлежащих обязательной маркировке. Оно вступило в силу 1 января 2019 года. Перечень содержит 10 групп товаров, в дальнейшем предлагается его расширить. Полноценной работы системы предполагается достичь в 2024 г.
Необходимость внедрения маркировки вызвана большим количеством фальсификата, обращающегося в российских розничных сетях.
По сведениям, озвученным Чемезовым, поддельной является свыше 25% объема бутилированной питьевой воды в стране, а в отдельных регионах эта цифра достигает 80% рынка. Одни производители воды могут работать под чужим брендом, добывать воду из неизвестных источников, а потом реализовывать под известной маркой, другие просто уходить от налогов. Так или иначе, честных производителей качественной воды такая ситуация не устраивает.
Подделывать питьевую воду, важнейший продукт для человека, недопустимо. Для легального бизнеса маркировка станет возможностью защитить свой товар, а также позволит защитить потребителей от контрафактной и фальсифицированной продукции. Любой покупатель с помощью мобильного приложения сможет проверить, является ли конкретная бутылка воды легально произведенной.
Однако, ряд экспертов считают, что одной маркировки будет недостаточно для обеспечения качества питьевой воды. Отдельные эксперт считают, что маркировку следует производить по результатам экспертиз контрольных закупок в торговых сетях. Для проведения качественных таких экспертиз нужно изменить всю систему контроля Роспотребнадзора. На сегодня действует система, при которой экспертиза производится по образцам, предоставленным самим производителем. Естественно, ничто не мешает производителю для экспертизы поставить качественный образец, а в бутылки разлить фальсификат и отправить их на реализацию.
По различным оценкам доходность бизнеса по продаже питьевой воды может достигать 1000%. Подобная экономическая ситуация вместе с низким уровнем контроля качества производства является питательной средой для массовых нарушений и производства фальсификата в огромных количествах. Чаще всего, конечно, по бутылкам разливают водопроводную воду, не всегда даже фильтрованную.
Завтра 24 сентября 2019 года в 11.00 проект «Честный знак» проведет вебинар по маркировке воды. На вебинаре рассмотрят цели и задачи организации системы прослеживания товаров, опыт маркировки других товарных категорий, типы и способы нанесения цифрового кода, порядок проведения и методику возможного эксперимента.
Присодиняйтесь.
Напомним, по распоряжению Правительства от 28.04.2018 №792-р был сформирован перечень товаров, подлежащих обязательной маркировке. Оно вступило в силу 1 января 2019 года. Перечень содержит 10 групп товаров, в дальнейшем предлагается его расширить. Полноценной работы системы предполагается достичь в 2024 г.